Историческая карта

Главная

Новости

Концепция


 Историческая карта

Flash-фильмы


Введение в историю-3

Введение в историю-4


Древний мир-5 класс


Средние века-6 класс

История России-6 класс


Новая история -7 класс

История России- 7 класс


Новая история-8 класс

История России-8 класс


Новейшая история-9

История России-9


Всеобщая история-10

Всеобщая история-11


Введение в обществознание-8-9 классы

Человек и общество-10-11 классы

Обществознание 11 класс


Основы государства и права-10-11 классы


В.О.Ключевский. Курс русской истории.


в некоторых летописных сводах, особенно новгородского происхождения, первые века нашей истории излагаются столь несходно со сводом, усвояемым нами игумену Сильвестру, что такой разности нельзя объяснить неполнотою списков или редакций. Это и побудило академика Шахматова предположить существование особого, более древнего летописного свода, составленного в конце XI в. и послужившего "основным ядром", из которого в начале XII в. составился свод, читаемый нами в Лаврентьевском списке. Все это приводит к мысли, что Сильвестровский свод далеко не вобрал в себя всего запаса рассказов, ходивших в русском обществе про первые века нашей истории, или по какой-то случайности именно древнейшие списки сохранили Начальную летопись в сокращенном, а позднейшие в более полном составе, как думал С. М. Соловьев. ИДЕЯ СЛАВЯНСКОГО ЕДИНСТВА. Всего важнее в своде идея, которою в нем освещено начало нашей истории: это - идея славянского единства. Составитель потому так и занят этнографией, что хочет собрать все части славянства, указать их настоящее международное место и найти связи, их соединяющие. Описав расселение славян, он замечает: "тако разыдеся словеньский язык; тем же и грамота прозвася словеньская". Она и была одной из таких связей. Русский бытописатель помнил роковой исторический момент, с которого началось разрушение славянского единства: это - утверждение венгров на среднем Дунае в начале Х в., разорвавшее связи между западными и южными славянами, завязанные славянскими первоучителями. По поводу известия о проходе венгров мимо Киева в 898 г. он вспоминает о деятельности Кирилла и Мефодия и о ее значении для славянства. Был один язык славянский - славяне дунайские, покоренные венграми, морава, чехи, ляхи и поляне - Русь. Первее всего мораве дана была грамота славянская, которая теперь на Руси и у болгар дунайских. Мефодий был епископом в Паннонии на столе апостола Андроника, ученика апостола Павла. А апостол Павел учил в Иллирии, где прежде жили славяне: стало быть, и славянству учитель Павел. А мы, Русь, - тоже славяне: стало быть, Павел и нам, Руси, учитель. А славянское племя и русское - одно племя: от варягов прозвались Русью, а изначала были славяне; только звались полянами, а говорили по-славянски; звались полянами потому, что в поле сидели, а язык у них один с другими славянами. Такой диалектической цепью умозаключений и так настойчиво мыслящий русский книжник начала XII в. прицеплял свое темное отечество не только к семье славянских народов, но и к апостолическим далее

ССЫЛКИ:

Лицей № 1548 ЦАО, г. Москва


Сайт учителя географии Фромберга А.Э

Рейтинг@Mail.ru